При очередной облаве задержали несколько торговок с этой колбасой. Произведенным следствием было установлено, что староста еврейского кладбища, в компании с одним из раввинов и могильщиков, выкапывали трупы только что захороненных покойников и после соответствующей обработки изготовляли из них "минско-еврейскую" колбасу.
Работниками ЧК была организована засада и вся шайка бандитов была поймана с поличным в момент заготовки "сырья" для колбасы. Насколько помню, человек шесть этих мародеров были расстреляны.
Несмотря на то, что эта операция и суд над шайкой мародеров проводились в строжайшей тайне, о чем все сотрудники ЧК были строго предупреждены, слухи о вскрытии этого преступления просочились в город. И нам долго приходилось принимать все возможные меры для опровержения этого факта, так как люди, которые покупали и ели эту колбасу, а также родственники похороненных покойников, узнав правду, могли сойти с ума.
— Скажите, правда ли, что расстреляли нескольких евреев за то, что они делали колбасу из покойников, — допытывалась у меня моя квартирная хозяйка. — Да что вы, не верьте слухам. Это просто глупая сплетня, — уверял ее я.
— Я так и знала, — с торжеством говорила хозяйка. — Никогда не поверю, чтобы честный еврей мог резать трупы своих же евреев. Да и колбаса эта была хорошая, я сама ее ела.
"Скажи, дура, спасибо, что не знаешь правды", — глядя на нее, думал я, но вслух продолжал уверять ее, что были расстреляны преступники, совершившие совсем другое преступление."
Из воспоминаний М.П. Шрейдера, сотрудника ЧК-ОГПУ-ГБ НКВД, затем РКМ НКВД
Исторический курьер. 2019. № 1 (3) #
Исторический курьер. 2019. № 1 (3) #