House Katsap - We do not jump
Так, навеяло.

Ей богу, Альфред, спорить с тобою по поводу Крыма, признания-непризнания твоим "мировым сообществом", иль там по поводу перспектив развития событий на Украине, порою просто смешно. Не обижайся, но ты же еще совсем ребенок. Сильный, богатый, по-детски жестокий и циничный, но все-таки ребенок. И потому частенько по-детски же трогательно наивен. Вся твоя история, то есть то, что и формирует твой менталитет, это лишь коротенький, на удивление линейный (и это важно, Альфред!) эпизод. Как и положено счастливому детству. Ты еще знать не знаешь, что в жизни может быть как-то иначе, нежели ты привык. Что история способна порою выкидывать совершенно неожиданные, непредсказуемые кульбиты. Нет, в теории ты это, конечно же, вроде как знаешь - ты у нас мальчик начитанный. Но одно дело читать, и совсем другое - понять, прочувствовать прочитанное. Для этого необходимо кое-что пережить самому. А ты еще так мало в этой жизни видел. Ну не считать же в самом деле то легкое заболевание корью, что у тебя зовется Войной Севера и Юга, за реальное историческое потрясение? Нет, конечно, когда маленький мальчик в десять лет тайком от родителей впервые одним глазком подсмотрел порнушку, ему тоже кажется, что в его жизни произошло нечто значительное...

Как же тебе объяснить, как на исторический процесс смотрят те, кто постарше? Может быть, на примере Смуты?

Как-то четыре века тому назад были у меня кой-какие проблемы со здоровьем. Ну как проблемы... Гражданская война. Осложненная интервенцией. Да ты не вздрагивай, я не про семнадцатый год. Семнадцатый год - семечки в сравнении со Смутой. То был реальный пиздец, пиздец КАПСЛОКОМ. В какой-то момент уже фактически можно была начинать перерисовывать географические карты, вообще стирая меня с них к чертям собачьим. Но. Я внезапно выстоял. Сам оху... сорри... удивился, но вот вдруг рраз! и выдюжил. А за следующие сто лет со мною вдруг произошло нечто совершенно удивительное, чего я и сам, признаться, едва дыша на ладан после пережитого, не ожидал. Моя сжимавшаяся как шагреневая кожа (шутка ли сказать - со времен папаши Рюрика исконно русский город Новгород под Оксеншерном оказался) территория буквально взорвалась во все стороны. На востоке - аж до самого Тихого океана; а там мужики и за Берингов пролив перемахнули, обнаружив за ним внезапно не псоглавцев да драконов, что тогда обычно на картах рисовали, а твою (да-да, твою, успокойся) Аляску. На юго-востоке вдруг нарисовалась сухопутная граница с Яо; по поводу, которой, кстати, только совсем недавно наши главные окончательно договорились, а то, понимаешь, триста с лишним лет русло Амура никак поделить не могли. На юге - впервые со времен всяких там варягов вновь вышли к Черному морю; да заодно положили начало тому недоразумению, что ныне доставляет столько хлопот моей сестричке Ольге. На западе - согнули в бараний рог Оксеншерна, в те времена - главного задиру на районе; за что, кстати, тот до сих пор не устает говорить мне "спасибо". И много чего еще произошло. Много такого, что и в голову никому не могло бы придти в тот момент, когда я корчился в судорогах Смуты.

И нет, я сейчас не хвастаюсь и не бравирую. Я ведь могу и на не менее наглядных примерах продемонстрировать, как за взлетом следует падение. Я лишь пытаюсь объяснить тебе, каково это мне - слушать прогнозы двухсотлетнего, только-только вылезшего из коротких штанишек ребенка по поводу того, что будет с Россией, Крымом и Украиной через десять, двадцать, пятьдесят, упаси боже, сто лет. Джонс, побойся бога, у нас с Яо спор по границе продолжался на сто лет дольше, чем ты вообще на этом свете существуешь. Тебя еще в планах не было, когда мы с ним речку делить начали. И только пару лет назад наконец-то по рукам ударили. Кику уже семьдесят лет как упрямится, не хочет признавать Южные Курилы моими. Но я никуда не тороплюсь, я могу еще пару веков подождать, пока ему не надоест. Ты такими категориями мыслить просто не способен - мал еще. Поэтому слушать твои прогнозы и "экспертные" оценки по Украине... Право, чертовски забавно. Ты меришь меня по себе. Но я - не ты. Я играю в совсем другую игру. И да, я точно знаю, что в конце все будут едины с Россией)


@темы: бурчательное

Комментарии
04.01.2015 в 01:13

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
все так, да
а я каждый раз вспоминаю вот этот стрип Махонского, и мне делается хорошо)))

изображение
04.01.2015 в 08:24

Поражению нет никаких оправданий, а победа в них не нуждается.
:hlop:
04.01.2015 в 11:55

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Джонс, побойся бога, у нас с Яо спор по границе продолжался на сто лет дольше, чем ты вообще на этом свете существуешь.
:lol: